сон

(no subject)

- Мам, смотри, а во рту шарики - это, как-будто, человеческие головы...
* я аж поперхнулась*😟
- Правда, хорошие у этих человечков костюмы на карнавал получились?
*выдохнула*
я?

***

***
...Лиза недавно рассказала, что они, перед физкультурой, переодеваются в классе. Потом и некоторые родители в чате об этом писали, что девочки (да и мальчики) стесняются переодеваться вместе...

Ну, - подумала я - это точно не про нас, пока. Лизон и платья задирает до ушей, чтобы колготки подтянуть, или почесаться)) и прямо при гостях может внезапно начать во что-нибудь переодеваться. Но, дочь сказала, что тоже стесняется. Не за компанию, а просто так - ноги, там, голые, и всё такое...

Научила её, вначале, колготки стягивать (не задирая платья)), потом, так же спортивки надевать. Решила заказать спортивный топ (коротенький, сзади, как борцовка сделан), но ей об этом не говорила. Пусть, ребёнку будет спокойнее.

Заказала, привезли. Лиза вытаскивает его из пакета и спрашивает:
- А это Алисе на какое место?
- Это тебе, - говорю. Берёт "это" двумя пальчиками на вытянутой руке, рассматривает... Изогнув дугой бровь, смотрит на топ с недоверием, перемешенным с лёгким отвращением. Переводит взгляд на меня.
- Это спортивная маечка под футболку - уточняю я.
- Срамота-то какая...
- ?!
- Ма-а-ам!!! Да весь же живот будет видно!!!
Про живот я, как-то не подумала)))))

Недели две вещь была убрана, но, мы вышли с больничного и сегодня, по расписанию, физ-ра.
- Доставай, - говорит, - свою маечку. Надевать буду.
Надела. Я глянула, а потом, сдерживая смех, отвернулась, чтобы Лизка не подумала чего, не обзавелась каким комплексом и не сослала в ссылку предмет одежды опять.
Топ был надет задом наперёд, гордо подчёркивая все (пока ещё будущие) достоинства.

я?

(no subject)

***
...Разбираем с Лизой тему по математике про равенства и неравенства.
- Лиз, нужно озвучить эту запись (тычу пальчиком в учебеик).
- Пять! - скачет вокруг стула и забирается на него - боооОООООоольшееееЕЕЕЕеее - прыгает со стула, растопырив в сторону руки (нет, тут не шило и даже не стало ежей - это, скорее всего, серии с вилами. И они в постоянном движении) - Мам, ты видела, я когда прыгаю, то на минуту зависаю в воздухе!!!
- Видела, конечно. Здорово. Лиз, но мы сейчас занимаемся. Сядь, пожалуйста, на стул, рядышком со мной и давай закончим. Тут нужно сосредоточиться и поработать минуты три. А потом можно будет поскакать и поиграть во что хочется.
- У-у-у... - Заползает на стул, укладывается на него поперёк, свисает, как тряпочка. Поднимает на меня один глаз. Поднимается слегка, смотрит в учебник, растекается обратно... - Пяаааааать боооооольшееееее трёоооОООООо-о-о-о-о-оООООооо-о-ох.
- Хорошо, дальше.
- Четыыыыре мееееньшееее... - Мам, у меня на носке дырка, можно я пойду попью?
- Попей. Лиз, давай быстро проговорим тему и всё будем свободны. Я же вижу, ты всё прекрасно понимаешь, но тут есть ещё кое-что, что нужно обсудить... Доделываем быстро и все будут свободны. У меня тоже есть ещё дела. Закончи, что начала - четыре меньше...
- Пяти - произносит дочь, добираясь от столешницы к стулу, прыгая из полного присяда и выпрямляя каждый раз ноги и прогибаясь в спине, как это делают лягушки...

***
Вечером.
- Мам, давай поиграем...
- Обязательно, но, вначале, надо доделать уроки. Мы бы уже всё сделали, если бы ты не отвлекалась.
- Хорошо, я готова!
- Готова сесть ровно, у не отвлекаться пять минут?
- Да! Давай уже начнём!
- Прямо вот поработаем? - смотрю на ребёнка приподняв бровь?
- Идём скорее! Я готова! Давай заниматься! Я готова поработать!
- Ну круто! Я рада! Садись.
Садится ровненько.
Открывает учебник...
- Мам, мне нужно в туалет!!! Ойойёййоййойой... - уносится.
Занавес!

***
Вчера, после поликлиники, зашли в парк покормить уточек. Лиза, в начале, выманила их их пруда на берег, а, потом, придумала способ кормления "с ног" (правда, голубей уже - утки так близко не подходили).


(Алиса тоже участвует во всеобщем веселье)))

Collapse )
я?

(no subject)

***
Позавчера Алиска пошла. Как только осознала, что может, прямо обалдела от новости, а потом, с хохотом и ликованьем долго нарезала круги по квартире. Ходила, куда ей вздумается — то на кухню протопает, то в коридор.

Лиза тоже была в восторге — носилась с Алисой рядом. Прыгала, ползала, крутилась рядом на полу, носилась, а потом, в изнеможении рухнула на диван и долго кашляла, не могла надышаться.


***

Первыми словами нормальных детей, обычно бывают «мама», «папа» или что-то похожее. Алиса же, дочь системного администратора, поэтому, в шесть месяцев она начала лепетать «гугль-гугль». Пора первого лепета прошла и вторым её, уже осознанным, словом, стал «А-амдс» — Яндекс.

Шучу, конечно) мама-папа она тоже говорит. Но значительно реже, чем «Гугль» и «А-амдс». «Гугля» — просто ей так прикольно, а «Яндекс» — у нас есть дома колонка от Яндекса — та, которая «Алиса» — она, если её попросить, и прогноз погоды на нужный день расскажет, и сказку детям, и загадки позагадывает и из Википедии что-нибудь расскажет и напомнит о чём-нибудь в срок, если попросить, и разговор поддержит (даже если не просить))).

Колонка-то называется, да, «Алиса», ну Алиса у нас уже есть, поэтому мы переименовали её во второе (и последнее возможное имя — «Яндекс») и часто к ней обращаемся:

— Яндекс, включи «Наше радио» — просит Женя.

Колонка включает радио. Алиса смотрит на папу и на колонку.

— Яндекс, погода на сегодня — прошу я.

Колонка отвечает. Алиса смотрит на меня и колонку.

Папа уходит на работу.

— Яндекс, — просит Лиза — включи «Детское радио».

Колонка говорит:

— Окей, включаю «Детское радио». — включает.

Алиса смотрит на Лизу, на колонку и выдаёт:

— А-амдыс!

Если спросить у неё, где живёт Яндекс, то она покажет, что на кухне :)

***

Мы с Лизой опять сидим дома — проходим обследывание с девчонками у гастроэнтеролога (ничего такого, но надо подкорректировать некоторые вещи). Пока обследуемся и ездим в диагностический центр, в школу нельзя (чтобы не притащить в центр, где много детей, какой-нибудь вирусняк). Так что учимся дома, пока Алиса спит. ***Так что, с днём учителя меня! :) Ну, и, естественно, всех причастных :D ***

Так вот... Лизон учиться хочет, естественно, не особо). Приходится уговаривать, настаивать, продавливать, спорить каждый день.

— Мам!!! Ну зачем мне это развитие речи!?!?! Ну у меня же и так речь хорошая! — возмущается дочь. А потом не может составить из пяти прочитанных слов связное предложение, как требуется в задании.

Я не спорю, речь у Лизки и правда хорошая для её возраста — она так разговаривает, такие слова иногда вплетает, что далеко не каждый её сверстник такие даже знает. Но, блин, это же не повод не заниматься и не совершенствоваться — не знаю, пока, как до неё это донести... :(

Зато, по математике придумывает задачу по картинке (на ней курица, 4 цыплёнка и ещё один к ним идёт):

— ... В одном дворе жили 4 цыплёнка, но, вдруг, из другого двора к ним пришёл ещё один — он потерялся! Курица приняла его, как родного. И стали они жить дружной семьёй. Пока не умерли все.

Письмо — наше больное место. Сесть за него нужно уговаривать особо долго. Бодаемся с ней, бодаемся... Показываю как писать букву, проговариваю очерёдность движений, пока пишет она, что-то правлю, подсказываю — ершится. Потом пишет, отвлекается на всё, уходит, то «пописать», то «попить», то «мам, мне нужно, чтобы моя игрушечная собачка тоже посидела рядом», «Я БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ХОЧУУУУ!!!» — а прописали, к примеру, не полную строчку одного и половинку чего-то другого. Ну, вы представляете, каких усилий мне стОит страница... А потом, когда мы заканчиваем, она выдаёт:

— Ну правда же, у меня красивые буквы получаются? И, вООбще, легкотня какая-то.

*рука-лицо*




***

А ещё у нас появился робот-пылесос. Женя рад, Лиза просит, чтобы его звали Асей, Мурка его бьёт, а Алиска на него охотится. А Яндекс может отправить его пылесосить квартиру, если попросить: «Яндекс, включи пылесос» :)

я?

(no subject)

Я решила востановить в жж записи, а то в контакте я пишу регулярно, а сюда руки никак не доходили. Хочется, чтобы девчонки, когда вырастут, могли про себя почитать :)

Так что, извините, но потихоньку тут будут появляться записи начиная аж с апреля :)
я?

(продолжаю восстанавливать записи)

***
Алиска научилась нюхать. Раньше (ещё месяца два назад) я ей показывала, как нюхать цветочки - подносила себе к носу цветочки, вдыхала и, прикрыв глаза, говорила на выдохе "ах..." Потом, подносила этот же цветочек к носу Алисы. Она мигом хватала его руками, запихивала себе в рот и начинала быстро жевать, пока я не успевала из неё всё это вытащить. :))) Через пару попыток я забросила это дело))



На днях, когда мы ехали откуда-то на машине и я дала ей перепробовать, перещупать все игрушки и все вещи, которые были у меня в дежурной сумке, я заметила на сиденье засохший цветочек клевера - его мне дарила Лиза. Приготовившись вынимать его из ребёнка, я всё же протянула клевер ей. А она как давай его вдыхать! Прямо безостановочно "нюх-нюх-нюх-нюх" - воздух прямо гоняется туда-сюда!



Дома дочь нашла игрушечные цветы и тоже стала их нюхать, не забывая, пихать их и другим - даёт понюхать.



Вчера Алиса выяснила для себя, что нюхать можно не только цветы. Что пахнет всё. Лиза сидела на диване, свесив ноги. Малышка подползла поближе, встала, и ка-а-а-ак начала нюхать Лизе ноги. Прямо не отогнать было. А Лизавета хохочет! :) "Пускай, пускай" - говорит - "мне не жалко". Но пупс же потом и лизательно-кусательным действиям перешёл. Короче, еле растащили))).

***
А ещё Алиса делает свои первые шаги. Ходит от меня к Жене и обратно. Шага три - четыре получается. Эти действа называются у неё: "итить!" - ходить, тобишь :)

я?

(продолжаю восстанавливать записи)

Лизе в школе понравилось. Вчера было четыре урока - Письмо, Математика, Литературное чтение и ИЗО. Везде, говорит, было интересно, и на обед суп был вкусный :) Лиза задружилась с ещё одной девочкой - у неё теперь не три подруги, как в первый день, а четыре.

- А одна девочка спросила меня, есть ли у меня свои планшет, телефон и часы. Я сказала, что нет, а она сказала мне, что я, как трёхлетка. 😥
...Ох уж эти девочки с планшетами...
- Узнай, - говорю, - у неё завтра, как её зовут - я её запишу в свой чёрный блокнотик...
- Нет-нет, - пугается - не надо, мамочка.
- Ну тогда я её просто запомню 😑
- Не-не, не надо.

А ещё, Лизе понравился какой-то мальчик :) Говорит, что у него голубые глаза. Очень красивые. И волосы светлые. Наверное, скоро опять "жениться" соберётся))

***
А на той неделе, мы ходили на мед. осмотр перед школой. Там смотрели голову на предмет всякой живности, пришлось распустить хвост. Когда вышли на улицу, Лиза попросила не завязывать их обратно. Зашли на площадку и дочь, первым делом, уселась на полетёную качель. Попросила, чтобы я её покачала, мол, такую большую раскачивать не умеет. Я качала, Лиза улыбалась, солнышко светило, волосы развивались... И тут подошёл мальчик. чуть старше Лизы, наверное. Спросил, который час, а потом смотрел, на то, как она катается. Я спросила, может быть и он хочет с ней. "Хочу" - говорит. Я притормозила качель, он, вначале сел рядом, а, потом, когда раскачались немного, встал и начал раскачивать сам. Дочь была в восторге! Заливисто хохотала и, полностью растворившись в моменте, наслаждалась жизнью.



Через пять минут наш джентльмен откланялся и ушёл домой, а Лиза решила пойти покататься на карусели. Только села, как к ней подошёл другой мальчик и молча, сурово так, начал её кружить :)

я?

(продолжаю восстанавливать записи)

Вчера у нас в семье лучилась первоклашка :).
В половину седьмого я выманила ребёнка на кухню (причесаться красиво, пока малышка спит), обещанием того, что на столе лежит небольшая горка разных сладостей. Решила подсластить, так сказать пилюлю, которую Лиза уже года полтора как не хотела (дочь переживала, что учительница будет строгая, детки незнакомые и она с ними не сможет подружиться, учиться будет сложно, меня в школе не будет, вставать нужно будет рано и т.п.). Лиза прибежала к столу, увидела всяких разных вредностей, села на чесательный стул, стала перебирать свои "сокровища" (которых было не так уж и много, но мы такого ещё не покупали) и забыла о том, что нужно вредничать, потому что, встали рано, потому что, мама на голове делает непонятно что, потому что, нужно идти в школу, потому что, нужно именно идти ЦЕЛЫХ 20 минут (а не 2, как в сад)), не переживала уже из-за неизвестной, незнакомой, учительницы, о детях, которых никогда в жизни не видела. Она сидела, и, довольная жизнью перебирала МНОГОСЛАДКОГО)), и всё у неё было хорошо.
С довольным ребёнком мы довольно быстро позавтракали, умылись, собрались и вышли (все четверо) во столько, ВО СКОЛЬКО ПЛАНИРОВАЛИ (это у нас случается редко)).


По пути в школу, мы купили Лизе букет, который, О УЖАС (я вспомнила об этом ночью, мы забыли купить накануне)). Цветы выбирала сама будущая первоклассница и от этого её настроение стало ещё лучше. Она бодро шагала, красивая такая, неустанно обсуждая со мной всё, что видит вокруг и, попутно, играла в то, что она маленький леопардёнок, который тоже идёт в школу, но, в свою, леопардовую и меня, Лизу. Когда мы в такое играем, то я обязательно Лиза, Алиса - моя сестра, а Женя - папа (где пропадает в это время мама - не понятно - в магазин, наверное, уходит)).

Перед школой, когда мы дошли, дочь сказала, что останется с учительницей и сказала мне идти к папе, мол, мало ли, Алиса без меня капризничать начнёт, а Лиза, без особых проблем тут и сама постоит. И тут же начала показывать свой букет однокласснице (с которой, оказывается, очень даже неплохо общалось))). Одноклассница тоже показывала Лизе свой букет, потом они взяли к себе в компанию ещё несколько девочек и стали тыкать своими букетами друг другу в моськи, чтобы нюхалось лучше).



Collapse )

Линейку мы не видели. Даже примерно. Из-за спин детей и толп родителей, ничегошеньки было не разглядеть, поэтому мы вышли за ворота школы и уже там дожидались, когда процессия младшешкольников, в сопровождении старшеклассников, пойдёт к зданию начальной школы (старшие и младшие классы учатся здесь в двух разных зданиях, находящихся через дорогу и почти в квартале друг от друга). Колонна притормозила у ворот школы, поднимая колени, дочь изящным жестом, каким может только она (извиваясь всем телом и задирая юбку))), подтянула себе колготки и тронулась в путь, держась за руку взрослой девочки, только мы её и видели.




(Лиза за второй партой у окна)

Через полтора часа мы забрали из школы довольного ребёнка, который сказал нам, что её там понравилось, что там интересно, их кормили завтраком из каши (феееее), яблока (ням!) и цикория (который можно было пить, но он, конечно, был несладкий))), что им устроили экскурсию по школе (показали, где столовая и туалет)) и что завтра будут шахматы.



Вот и всё :)
Удачи тебе, наша маленькая ученица!

я?

(продолжаю восстанавливать записи)

Мы едем домой. На машине. Два дня часов по десять езды и две ночёвки уже позади. Сегодня ещё часиков десять проехать (мы уже почти под Москвой) и будем спать в своих кроватках. :) Девчонки - умнички. Держатся хорошо - Лиза почти не нудит (для неё это большое достижение))), Алиса почти не капризничает.



Когда Алиса спит, я читаю вслух про ведьмину службу доставки (чудесная книжка). Слушаем аудиосказки и музыку, пока Алиса не спит. Я, в это время на арене на заднем сидении - развлекаю деточку - то книжки её малышковые (про животных, цвета, фигуры, овощи и фрукты) листаю и и читаю ей в лицах стишки оттуда, разбавляя теми, что всем известны. На "ура" идут, как раз "гуси-гуси" и про мишку косолапого. Когда дочь и спать не хочет, и играть, и книжки, и перебирать свой запас драгоценных сосок, включаю на чуть-чуть мультик.
...В мультике есть место, где показывают котёнка. Алиска смотрит его из последних сил (спать хочет, но не сдаётся). Видит котёнка и так жалобно и бессильно так:
- Мяу... Мяу... Эх... (тяжело вздыхает, трёт глаза) Мяу...
Кивать научилась. Такая потешная. Утром проснулась, смотрит на Лизу, которая ещё спит. Спрашиваю: "Что Лиза бай ещё?" Кивает. Прямо в сем телом.))

По дороге, заехали на Кудыкину гору. Жаль, что у нас было мало времени. Погуляли там часа полтора и поехали дальше. Там здорово.



Collapse )
Проезжали населённый пункт "Плотики" (или "Плотинки" - как-то так) и я спрашиваю:
- Интересно, это от слова "плот" или от слова "плоть"? Лиз, ты знаешь, что значит слово "плоть"?
- Ага, знаю. Это мышцы или мясо. Ну вот, например, "Чудовище вонзило в его плоть свои клыки"...
Жуть)))



Collapse )
я?

(продолжаю восстанавливать записи)

Алиска, как я и предполагала, побежала. Не пошла. :)

Позавчера стояла у тумбы, на которой стоит телевизор, держалась одной рукой за неё, а когда я, сидящая в полуметре от неё, раскрыла объятья и позвала её, бросила всё и метнулась в мою сторону.

"Побежала" - это, конечно, громко сказано- она просто отпускает руки и бесстрашно летит вперёд, выделывая что-то там ногами.))))
Но это точно не ходьба, когда неуверенные шажочки один за другим. :)

А ещё она теперь говорит, что корова - это "му", точнее, "у-у-у-у-у....", собачка - "ав-ав!", а кошка - "тррррр". Не верит, пока, что киса - мяу-мяу. Помнит, как Мурашка тарахтела, а тут, как назло, кисы тоже, предательски, молчат. :)